№ |
Метод |
Описание |
|
1. |
Сигналы рукой |
Учитель останавливает объяснение и просит показать сигналы |
|
|
|
рукой, которые свидетельствуют о понимании или непонимании |
|
|
|
материала. Сигналы предварительно озвучиваются. Например: |
|
|
|
− большой палец руки направлен вверх: я все понимаю и могу |
|
|
|
объяснить; |
|
|
|
− большой палец руки направлен вниз: я все еще не понимаю; |
|
|
|
− помахать рукой: я не уверен; |
|
|
|
Учитель может задать дополнительные вопросы обучающимся, |
|
|
|
например, тем, кто не уверен, не понял, понял. |
|
2. |
Светофор |
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (все |
|
|
|
понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – |
|
|
|
красный). |
|
3. |
Индекс |
Учитель периодически раздает обучающимся карточки с |
|
|
карточки для |
заданиями, указанными на обеих сторонах: |
|
|
обобщения |
1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала |
|
|
|
(раздела, темы) и обобщите их. |
|
|
|
2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного |
|
|
|
материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы. |
|
4. |
Одноминутное |
Может применяться на любом этапе урока для поэтапного |
|
|
эссе |
отслеживания усвоения учебного материала обучающимися. |
|
|
|
Возможные вопросы учителя: |
|
|
|
- Что ты узнал сегодня самое главное? |
|
|
|
- Что вам запомнилось? |
|
|
|
- Какие вопросы остались для тебя непонятными? |
|
5. |
Две звезды и |
Применяется при оценивании творческой работы обучающихся, |
|
|
одно желание |
сочинений, эссе. Обучающимся предлагается определить два |
|
|
|
положительных момента и отметить звездочкой («две звезды»), и |
|
|
|
один момент, который, по их мнению, необходимо доработать |
|
|
|
(«желание»). |
|
6. |
Трехминутная |
Учитель предоставляет обучающимся трехминутную паузу, |
|
|
пауза |
которая дает обучающимся возможность обдумать понятия, идеи |
|
|
|
урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а |
|
|
|
также выяснить непонятные моменты. Например: |
|
|
|
Я узнал больше о … |
|
|
|
Я удивился тому, что… |
|
|
|
Я почувствовал … |
|
7. |
Словесная |
Устная обратная связь учителя и обучающегося, которая |
|
|
оценка |
эффективна на любом этапе урока. |
|
8. |
Измерение |
Используется для выявления того, насколько обучающиеся |
|
|
температуры |
правильно выполняют задание. Для этого деятельность |
|
|
|
обучающихся останавливается, и учитель задаёт вопрос: Что мы |
|
|
|
делаем? Ответив на этот вопрос, обучающиеся предоставляют |
|
|
|
информацию об уровне понимания суть задания или процесса его |
|
|
|
выполнения. |
|
Умение читать и писать (5) | 5 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (5) | 5 |
Психологическая готовность (8) | 8 |